среда, 24 февраля 2016 г.

Организация военно-патриотического воспитания в соответствии с ФГОС в условиях дошкольного образовательного учреждения.






   

У детей в дошкольном возрасте происходит формирование духовного мира,  начинается процесс осознания себя в этом мире, что позволяет им стать более любознательными, отзывчивыми, уметь сопереживать и сочувствовать. Именно эти качества необходимы для формирования чувства патриотизма. Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина. Оно является одной из основных задач современного дошкольного образования. В соответствии с ФГОС требуется новый подход к решению этой задачи. В первую очередь это отказ от авторитарного способа воспитания и образования детей. Обучение должно быть непосредственным, развивающим; обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.
Родина. Отчизна. Отечество. Родной край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребенку открыть то чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с историей своей Родины, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.


Свою работу с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию я начала с выявления знаний дошкольников о своем родном городе, его достопримечательностях, значимых событиях, культуре, героях. В результате я выяснила что, очень мало детей знали о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. , отважно защищавших свою Родину .
Военно-патриотическое воспитание одно из значимых компонентов формирования национального сознания личности, поэтому целью моей работы с детьми стало - развитие интереса к изучению истории своего народа, своей Родины, своего города, для чего необходимо было решить следующие задачи:
1. Познакомить детей с наиболее значимыми событиями Великой Отечественной войны;
2. Пробудить у детей интерес к историческому прошлому своего города, его достопримечательностях и традициях.
3. Познакомить с первыми героями - богатырями.
4. Дать знания о родах войск Российской армии;
5. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его истории, обычаем, традициям;
6. Воспитывать чувство гордости за свой город и его героев;
7. Сформировать у детей такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином;
С целью решения поставленных задач, в группе создана предметно-развивающая среда, которая способствует лучшему усвоению знаний об истории и традициях родного края: оформлены библиотека детской литературы на военную тематику, альбомы и презентации для рассматривания с детьми на темы: "История города Краснодара","Краснодар - город воинской славы", "Герои Великой Отечественной Войны", "Наша Армия", "Памятные места города Краснодара" и др.; созданы дидактические игры по военно-патриотическому воспитанию («Военные профессии», «Военная техника» и др.), настольно-печатные игры («Танковое сражение», «Пройди по минному полю» и др.); в игровых уголках имеются необходимые атрибуты для организации и проведения сюжетно ролевых игр, которые помогают закрепить знания о военной форме, об особенностях армейского быта.Реализация содержания работы происходит в разнообразных формах: в ходе интегрированной непосредственной образовательной деятельности, в военно-патриотических играх, во время бесед с детьми, чтения и обсуждения художественной литературы, при составлении творческих рассказов о войне. Также были организованы тематические выставки, праздничные спортивные мероприятия: "Зарница", "Защитники отечества", где дети особенно прочувствовали дух патриотизма. Безусловно, начинается патриотическое воспитание в семье. Малыш должен знать историю своей семьи, кем были его деды и прадеды. Важно, чтобы ребёнок ими гордился. Именно поэтому работу по ознакомлению дошкольников с родным городом провожу в тесном сотрудничестве с родителями. Они принимали активное участие, посещая с детьми места и музеи боевой славы. Я провела мастер-класс по "Военно-патриотическому воспитанию дошкольников посредствам изобразительной деятельности" для родителей. Что очень вдохновило их принять участие в тематической выставке, посвященной 23 февраля. Наш город богат достопримечательностями, памятниками, с которыми дети знакомятся через презентации, и прогулки-экскурсии с родителями: это и мемориальный комплекс "Вечный огонь" (создан в  память героев, погибших в борьбе за Советскую власть и в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны), и парк 30-летия победы, где расположены образцы военной техники, выставочный зал боевой славы, и легендарная ракетная установка "Катюша", созданная в честь гвардейцев-миномётчиков, защищавших Кубань от фашистских захватчиков, памятник жертвам фашистского террора в Чистяковской роще, памятник 46-й армии возле входа в парк «Солнечный остров», Военно-Братский мемориальный комплекс на Всесвятской площади и еще многие другие. Использование такого многообразия форм способствует наиболее эффективному усвоению знаний детьми, благотворно влияет на воспитание патриотических чувств, которые не возникает сами по себе - это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Знакомя детей с родным краем, с его историко-культурными особенностями, у детей формируются такие черты характера, которые помогают им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь самое яркое впечатление, о родном крае полученное в детстве, не редко остается в памяти на всю жизнь.
Бокий Валерия Витальевна

воспитатель группы№8,

МБДОУ МО центр - детский сад № 181


Свернуть

Комментариев нет:

Отправить комментарий