Вид: занятие
Тип: Рисование
Тема: «Золотая осень»
Примерное содержание: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: бумага формата А 4, гуашь, кисти № 3, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия:
В: Ребята! Сегодня к нам занятие пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В:Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Д: Осень.
В:Правильно осень.
В:Ребята! Какая бывает осень?
Д: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
В:Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Д: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
В:еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,
В:вспомним об осени и будем ее рисовать.
В:посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?
Д: деревья, листья.
В:дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.
В:посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет.
Физминутка
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят летят летят.
В:А сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.
В: Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.
В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Д: коричневую
В: приступаем к работе.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в средней группе
В: А сейчас осторожно несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.
В: Что мы с вами рисовали
Д: Золотую осень.
В: Вам нравятся ваши работы?
Давайте похлопаем сами себе.
Молодцы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий